ITIL — это набор задокументированных рекомендаций по управлению ИТ-услугами, подробнее об этом читайте перейдя по ссылке. Это помогает ИТ-организациям управлять своей группой, как сервисный бизнес. Представьте себе ресторан. Это бизнес, который предоставляет услуги клиентам. Представьте себе ресторан, который понятия не имеет, что он делает. Это разочарует клиентов и в конечном итоге обанкротится. IT-группы — то же самое. Те, кто знают, что они делают, управляют ИТ как бизнесом, радуя клиентов услугами. Они получат бюджет и продолжат разрабатывать и предоставлять клиентам новые услуги. ИТ-организации, которые не знают, что они делают, уходят из бизнеса, когда они передаются на аутсорсинг внешнему поставщику управляемых услуг, который знает, как это сделать.
ITIL — это набор книг, предназначенных для обучения ИТ-организаций тому, как работать в большей степени как группа услуг с добавленной стоимостью, а не как утечка издержек компании. Он фокусируется на ролях, процессах, показателях и действиях, а не на используемых инструментах.
Что такое сертификация ITIL?
Сертификация ITIL в первую очередь предназначена для тех, кто работает в области управления ИТ-услугами. Это дает хорошее представление обо всех аспектах управления услугами и помогает лучше понять, почему мы делаем определенные вещи так, как мы это делаем.
Я часто слышал, как люди жалуются на то, как обстоят дела в конкретном случае, что намного сложнее и сложнее, чем то, как это можно сделать. Но затем, пройдя ITIL, те же самые люди понимают причину, по которой они делают это именно так.
Кроме того, сертификация ITIL дает вам полный обзор всего процесса управления ИТ-услугами от начала до конца. Большинство из нас, вероятно, работают над частью всего процесса и не знают, как обстоят дела в других частях процесса.
Следовательно, сертификация — лучший способ изучить весь процесс, тем самым расширив наши знания о базовых зависимостях и требуемом квитировании между ними.